Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 17 Апреля 2011 года
Данная новость была прочитана 6659 раз

"Изделие 129" (реактивный авиадвигатель второго этапа) для ПАК ФА создадут раньше срока

Логотип ОКБ "Сухой"     Логотип ОКБ "Сухой"

Создание реактивного двигателя второго этапа («Изделие 129») для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется с опережением сроков. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров. По его словам, завершение опытно-конструкторских работ и поставка первых двигателей министерству обороны России в настоящее время планируются на 2015 год, когда первые истребители Т-50 должны начать поступать на вооружение.

«Сейчас подразделения НПО «Сатурн» и взаимодействующих структур работают над эскизным проектом двигателя. Все согласовано. Работы ведутся в Москве, Рыбинске и на других площадках. У нас есть твердая уверенность, что двигатель второго этапа будет сделан раньше, чем все ожидают», – рассказал Федоров, отметив, что «растягивать сроки разработки и продолжать выпускать двигатель первого этапа экономически невыгодно».

Истребитель Сухой Т-50 (ПАК ФА )

Согласно планам разработки и производства истребителя Т-50, двигатель первого этапа – АЛ-41Ф1 – будет использоваться на прототипах самолета и первых серийных моделях, которые начнут поступать на вооружение ВВС России в 2015 году. Этот двигатель способен развивать тягу в 86 килоньютонов при обычном режиме полета и в 147 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, АЛ-41Ф1 оснащен плазменной системой зажигания, всеракурсным управлением вектором тяги и цифровой системой управления двигателем.

Следует отметить, что на истребители Су-35С будет устанавливаться менее мощный вариант двигателя АЛ-41Ф1АЛ-41Ф1С («Изделие 117С»). От своего «старшего» варианта он отличается устаревшей цифровой системой управления двигателем и сниженной почти на пять килоньютонов тягой.

Истребитель Сухой Т-50 (ПАК ФА )

Двигатель второго этапа – «Изделие 129» – будет устанавливаться на более поздние партии ПАК ФА. О новой силовой установке пока известно не много. Ранее сообщалось, что «Изделие 129» будет отличаться от АЛ-41Ф1 увеличенной тягой, а также более высокой топливной эффективностью. Предположительно, двигатель второго этапа сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме полета и в 176 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, вероятно, будет значительно увеличен межремонтный ресурс.

По данным компании «Сухой», создающей ПАК ФА, испытания истребителя идут в соответствии с графиком. В настоящее время полеты выполняют два прототипа Т-50. Первый прототип Т-50 участвует в летных испытаниях с января 2010 года, а второй такой самолет присоединился к программе в начале марта 2011 года. Согласно графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены в 2011 – 2012 году. В 2013 году министерство обороны России получит десять опытных машин установочной партии, которые будут проходить испытания на боевое применение.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Lenta.ru.